В радости и печали дарующая благодать икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская
Содержание
С особым благоговением православные христиане относятся к иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской. Для верующих это не просто образ. Это воплощенное свидетельство всепрощения, вечной жизни. Лик Божьей Матери «Умиление» предвозвещает избранническую смерть ради бесконечной любви и милости.
Синонимичные названия
Икона «Умиление» из Дивеевского православного женского монастыря известна под несколькими наименованиями. Название «Дивеевская» указывает на то, что длительное время образ был главной святыней Троицкого собора в обители села Дивеево Нижегородской области. Поместные Православные Церкви почитают этот монастырь в качестве четвертного «земного удела Пресвятой Богородицы» (после Иберии, Афона, Киево-Печерской лавры). С 1861 года монастырь стал именоваться «Серафимо-Дивеевский Троицкий».
Связано такое переименование с тем фактом, что основателем Дивеевского монастыря был преподобный Серафим Саровский. За ним же закрепился статус покровителя обители. Великий подвижник часто молился Пресвятой Богородице пред иконой «Умиление». По молитвам преподобного Серафима перед этим образом совершалось множество чудес. Подле этой иконы великий старец и почил. Поэтому часть «Серафимо» добавили к определению «Дивеевская».
Наряду с наименованием «Серафимо-Дивеевская» употребляют название «Серафимово Умиление». Сам старец называл икону «Всех радостей Радость».
Описание
Серафимо-Дивеевский Образ Божией Матери принадлежит к разряду икон «обретенных». Их происхождение является сокровенной и сакральной тайной. По преданию, икону «Умиление» нашел преподобный Серафим в саровских лесных дебрях. Образ «Умиление» был написан по холщевому левкасу, натянутому на кипарисовой доске. Размер иконы составляет 70х50 см.
Отличительной чертой Дивеевского образа является изображение Богородицы без Богомладенца. Приснодева изображена на иконе в совсем юном возрасте. Образ фиксирует момент возвещения Деве Марии благой вести. На Благовещение от Архангела Гавриила Божья Матерь смиренно отвечает о своем согласии принять волю Господа.
На полотне изображен задумчивый лик Девы Марии со сложенными крестообразно руками на груди. Голова наклонена немного вправо. Опущенные вниз глаза устремлены во внутреннюю глубину. Весь облик передает глубокое смирение и бесконечную любовь.
Над головой Богородицы, изображенной в полурост, начертаны слова из акафиста «Радуйся, Невесто Неневестная!». Запечатленный момент начала Боговоплощения возвещает исполнение обещанного спасения всего человечества.
Духовное значение понятия «Умиление» сводится к особому состоянию человеческой души. Она переживает момент соприкосновения верящего сердца с Благодатью и милостью Господа.
Историческая судьба святыни
Саровский настоятель о. Нифонт после смерти Преподобного Серафима передал икону «Умиление» сестрам Дивеевской обители. Монахини поместили икону в Свято-Троицком соборе, где специально был отстроен придел. Святыню облачили особым нарядным киотом. С тех пор закрепилась традиция, согласно которой насельницы монастыря при богослужении находились за киотом Божьей Матери.
Святой Николай ІІ в 1902 году преподнес как дар обители золоченую ризу для «Умиления» и серебряную лампаду. По инициативе императора, в 1903 году Серафим Саровский был прославлен в лике преподобных. Тогда же с богородичной иконы сделали несколько точных списков. Их отправили по разным российским монастырям.
1927 год стал этапом закрытия Дивеевского монастыря. Оригинал Святого образа тайно вывезла игуменья Александра в город Муром. Десятилетия святыню бережно хранили благочестивые и истинно верующие люди.
1991 год. Чудотворный образ передается Патриарху Алексию ІІ. С того времени святыня находится в Патриаршей церкви «Владимирской иконы Божьей Матери».
Традиционно раз в год на праздник Похвалы Приснодевы (суббота Акафиста) Главой Русской Православной Церкви святыня приносится в Богоявленский собор. Пред нею читается Великий Акафист на утрене праздника. Тогда же чудотворный лик выносится для поклонения. Приложиться к образу могут все желающие.
В Серафимо-Дивеевской обители находится сейчас точный список «Умиления». Копия почитается как одна из главных святынь монастыря. Насельницы и монахини считают икону «Небесной Игуменьей». Празднование Серафимо-Дивеевского «Умиления» припадает на 28 июля (10 августа).
Явленная чудотворная сила Умиления
Иконописный образ Девы Марии не единожды даровал православным благодать, приводил их к милости Божией. Умиление как христианская добродетель воплощается в состоянии радостопечали. Соприкасаясь с Умилением, души людей наполняются нежно-трогательными и теплыми чувствами.
Через Умиление становится очевидней осознание того, что никто из смертных недостоин безмерной любви Божьей. Но человек получает милость Господнюю как бесценный дар и высшую благодать. Под действием Умиления в одновременном сочетании радости и печали души людей приводятся к сокрушению, наполняются любовью к Богу и ближним.
Спасение от мора
По летописным сообщениям, в 1337 году Новгород покорил устрашающий мор. С каждым днем смертоносный недуг собирал обильную жатву человеческими телами. Казалось, не было от повальной болезни никакого спасения.
Приблизившись к отчаянию, православный народ собрался под сводами Троицкого собора. Там верующие слезно взывали к образу Приснодевы. При этих просьбах производилось молебное пение. Миряне просили Богородицу о ниспослании милости и спасении несчастных от смертельных объятий эпидемии.
После этого напасть поспешно отступила. Благодарные верующие закрепили в памяти поколений это явление Божественной помощи. Происходит ежегодное почитание сотворенного чуда: из Софийского Собора совершается крестный ход в Троицкую обитель.
Благословение от Святого старца
Согласно составленным жизнеописаниям, Серафим Саровский все свое земное существование находился под покровительством Божией Матери. Образ Богоматери много раз являлся Преподобному. Благодаря этому Серафим был исцелен от смертельных болезней, защищен от умыслов злых людей.
Серафимо-Дивеевское «Умиление» была келейной иконой Преподобного старца. Он помазывал больных елеем от горевшей перед святыней лампады. Просящие и страждущие получали исцеление после помазывания.
Двусторонняя (Локотская) мироточивая икона
Известность одного из современных образов «Умиления» связана с местом ее обретения в поселке Локоть (Брянской области). Появилось изображение чудеснейшим и непостижимым образом.
Одна женщина увидела календарь Божьей Матери на одном из прилавков магазина. Численник был просрочен. Женщина принесла образ домой. Через некоторое время образ начал мироточить. Так явилась уникальная двусторонняя мироточивая икона.
В доме женщины стали происходить чудеса, удивительные исцеления. Собраны многочисленные свидетельства об исцелении душевных и телесных болезней. Молитва перед Локотской Божьей Матерью «Умиление» не раз помогала преодолевать тяжелые болезни, справляться с непростыми жизненными трудностями.
Известна встреча одной страдалицы с этим современным чудодейственным ликом. Женщину ожидала сложная онкологическая операция. Поэтому страдалица молилась об удачном преодолении недуга. В больнице провели ультразвуковое обследование. Обнаружилось исчезновение раковых клеток. Пациентка полностью выздоровела.
О чем молятся и в чем помогает Серафимо-Дивеевское «Умиление»
Значение Серафимо-Дивеевской иконы «Умиление» находит множество вариантов толкований. Одним из них становится воплощение чистоты. Поэтому в народе этот образ Богородицы воспринимается как верная помощница при избрании достойного жениха.
Перед чудотворным образом просят:
- освобождения от недугов, болезней, душевных тягостей;
- преодоления переходного возраста;
- облегченных родов;
- умиления злых сердец;
- избавления от безнравственных помыслов;
- придания внутренней гармонии.
Излучаемая Приснодевой сдержанная радость наставляет целомудренных девиц. «Умиление» подсказывает девушкам выбор верного пути. Можно просить Божью Матерь о благополучном браке, долгожданном зачатии, счастливых родах. Также молятся перед святым образом о даровании кроткого и благородного нрава.
Образ «Умиления» уберегает от тягостных уныний. Чудодейственный лик избавит от душевной подавленности, обусловленной чередой однообразных серо-бездуховных будней.
Чудотворная Серафимо-Дивеевская икона Богоматери «Умиление» дарует наивысшее духовное осмысление. Ниспосланные через иконописный лик чудеса связаны со смирением, надеждой, любовью к Богу. Наполняя души верующих радостью и благодатью, Серафимо-Дивеевский образ «Умиления» являет милость Господнюю и действенное снисхождение к человеку.
Икона Пресвятой Богородицы «Умиление» святого преподобного Серафима Саровского изъята из Дивеево, у Дивеевских чад и от всенародного поклонения Гундяевым, и как сказано на сайте про Дивеево перадана Гундяеву в патриархию. Я туда позвонила возмущенно. Мне ответили, что первы раз об этом слышат. Икона украдена, и вместо нее другая, черная, «подарок Гундяева», укравгего подлинную.
Но это еще не все.
Бедный наш русский православный народ, как тебя зверски и подло обманывали жиды и жидовский Ватикан.
Вражий миф «Российский Император»
Жиды, масоны, папский орден иезуитов, и предатели убили настоящего православного царя Петра I и его вражьим двойником, иностранцем и провозгласили его вражьим словом «Император».
Нельзя менять слово прописными буквами раб Божий «царь» на вражье ИМПЕРАТОР, да еще аршинными буквами, когда слова бог, христос, богородица, писались со строчной, да еще без слов «раб Божий» — это тогда дьяволов слуга и мучитель, и наш народ не должен повиноваться ему. Так этот вражий иностранный двойник Петра I женился на голландской служанке, жидовке Марте Самуиловне Рабе- Скавронской. Целью подмены были грабежи России и тайная война.
То есть это вообще не бояре Романовы, а их убийцы и враги, нацепившие на себя их фамилию преступные вражьи самозванцы. Только до этого вышвырнули жидов с поляками из Кремля в дверь, так они вражьими двойниками полезли. Где здесь «русские Императоры?». Эта Марта Самуиловна, служанка, жидо голландская «гастрабайтерша» потом из голландских служанок полезла на российский престол как «Первая Императрица «после принятия православия Екатери́на Алексе́евна Миха́йлова». Чтобы выгоды добиться жид всегда готов крестится. И дальше пошло-поехало, эти твари женились на самых мерзких вражьих гадинах и устраивали псевдо-войны по сговору и сценарию. На самом деле это были бойни и грабежи русского народа и тайная война. Вражье подлое жидовское иностранное замаскированное исчадие ада под вывеской «Русский император Александр II» начал подлую вражью оккупацию «Александр II «При Александре II произошли существенные изменения в отношении черты оседлости евреев. Рядом указов, выпущенных в период с 1859 по 1880 год, значительная часть евреев получила право беспрепятственно расселяться по территории России. Как пишет А. И. Солженицын, право свободного расселения получили купцы, ремесленники, врачи, юристы, выпускники университетов, их семьи и обслуживающий персонал, а также, например, «лица свободных профессий». А в 1880 году указом министра внутренних дел было разрешено оставить на жительство вне черты оседлости тех евреев, кто поселился незаконно[19].» Это называется «откровенная вражья оккупация и откровенная война». Вспомните как вышвырунли жидов и поляков из Кремля Минин и Пожарский, как разгромил жидобесовскую Хазарию сын святой равноапостольной княгини Ольги Святослав Хоробрый.
Жидо иностранный враг под вывеской «Александр II» — это первый антихристов зверь. Он учредил герб династии Лже-Романовых – лев с крыльями «Герб составлен первым руководителем Гербового отделения Департамента Герольдии Б. В. Кёне в царствование императора Александра II» Книга пророка Даниила, гл. 7: «четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого. Первый как лев, но крылья у него орлиные».
Тоже самое они сделали с нашей подлинной православной церковью (до убиения называлась Российская греко-кафолическая православная церковь). Вспомните трагедию на Ходынке, тысячи убитых и покалеченных и веселье Николая II после этого. Разве он может быть святым? Мне довелось увидеть старинные православные книги и выявился страшный обман. Этот «Николай II» из династии вражьих жидовских иностранных гадин Марты Самуиловны своим повелением отменил подлинную православную службу в нашей православной церкви, которую служили веками, тексты служб и молитв, и учредил вражью еретическую антихристову мессу с «паки и паки», и жидовские ереси, которые сейчас читают в РПЦ.
То есть до Николая II текст служб идет один, а при нем – совершенно другой. Это убийство нашей подлинной православной церкви — второе величайшее злодеяние жидовское после убийства Господа Иисуса Христа. Наш православный народ справедливо взбунтовался и требовал гада отречься от православного престола. Жид Лже-Романов Николай II «Самуилович Рабе Скавронский «, потомок голландского двойника Петра I и жидоголландской гастробайтеши «Марты Самуиловны» со всей сворой убежал за рубеж, под прикрытием истории про якобы его «зверское убийство». На самом деле весь их клан Лже-Романовых убийцы настоящего православного царя Петра I. Даже в языческих сказках описано такое злодейство дьявола – ведьма бросила Аленушку в реку, а сама обернулась Аленушкой, одела ее наряды, и влезла жировать на ее место. Также враги поступили и с нашей подлинной православной церковью. Канонизировала Лже-Романова Николая II (убийцу российской православной церкви) в «святые» зарубежная ПЦ (масоны), центр у нее в Нью-Йорке и заставляла нас обманом поклоняться зверю. Мы их еще больше ненавидим. На самом деле святой мученик — наш православный народ.
Жиды стали убивать верных православных пастырей и мирян массово и страшно. Православные умирали, но отказывались принять эту ересь жидовскую, которую пытался насадить Николай 2. Кровавая бойня шла до 1942, частично до 1945г. В 1942 году родственник Николая 2 по жидовской иностранной мамаше Сталин с Лубянкой учредил «идеологический проект РПЦ» — именно те самые жидовские еретические мессы и ереси жидовские, которые пытался насадить Николай 2. «Ведьма убила Аленушку и бросила ее в реку, а сама обернулась Аленушкой, обрядилась в ее наряды, и влезла жировать на ее место».
А вы думали зачем было жидам сначала зверски массово убивать православных христиан и православную церковь до 1942 г, а в 1942 ее «учреждать», «воскрешать»? Они поступили как Петром I — убили настоящую православную церковь, а на ее место водрузили «жидовскую еретическую преступную вражью самозванку «РПЦ» с кошмарными жидовскими ересями – к Богу нечестием (почти на каждом слове). А Николай тот жидовский «Самуилович» за рубеж убежал, в США. А вы думали почему Менахем Аарнович Мендель (с паспортом на имя «Дмитрия Медведева») так на него похож. Это родственничек того жидовского «святого мученика, сбежавшего в США» Николая 2 «Самуиловича». Мы из-за вражьего двойника и жидовской самозванки, «гастрабайтерши жидо-голлнадсой» — убийц православного царя Петра I до сих пор мучаемся. Их целью был грабеж страны и жидовский Вавилон, жидо «ИМПЕРИЯ» на наших костях. Радует, что он уже почти триста лет, мерзость запустения на крыле храма узрели, вот-вот все скопище мерзости сгорит, находящиеся в Иудее да бегут в горы.
В нынешние дни эта вражья формация существует в голландии как вражья свора Бильдербергских упырей, «Бильдербергский клуб» — «клуб жидо голландской преступпной гастрабайтерши Марты Самуловны Рабе Скавронской и голландского преступного двойника убитого Петра I» — клуб вражьих жидо иностранных Отрепьевых, точнее вражьих Отребьевых.
Они мнят себя «правителями». 2003: «Состоялось очередное заседание одного из главных подразделений мирового еврейского правительства — Бильдербергского клуба (в состав этого клуба входит «от России» один представитель — А.Чубайс). На заседании принято решение о разделе Российской Федерации на отдельные “независимые” государства, образуемые на территории РФ. В списке “владельцев” зон влияния не оказалось (пока) таких стран, как Франция, Италия, Канада.» «»Председателем клуба стал принц Бернгард Голландский, супруг королевы Юлианы, в недавнем прошлом – служивший Гитлеру офицер СС, являвшийся в начале 50-х годов основным акционером нефтяной компании Ротшильдов Royal Dutch Shell.» «Непосредственными инициаторами создания клуба, первое заседание которого состоялось в мае 1954 г. в голландском городе Остербек в отеле «Бильдерберг», были спецслужбы США. .. Настоящими руководителями Бильдербергской группы были барон (титул купил на наворованные деньги)Эдмунд Ротшильд и Лоуренс Рокфеллер (главные жидовские мировые звери и преступники), выбиравшие членов клуба. Одной из главных целей, обозначенных сразу после образования группы, являлось создание европейского супергосударства с собственным центральным банком и единой валютой, находящегося под «естественным» контролем США. Конечная цель деятельности бильдербержцев формулировалась как создание транснационального правительства.» Вр куда занесло вражьих гастрабайтеров-самозванцев, преступных Отрепьевых жидовских, убийц православного царя Петра I. Напомню, что Отрепьев был убит, сожжен, и его пеплом выстрелили в сторону, откуда пришел. Готовимся отстреливаться от клуба жидоголланской гастрабайтерши Марты Самуиловны пеплом Менделей и Чубайсов и пр. Это антихристы. Все это нападение было нападением антихристова зверя. Вражья плеяда голландского двойника убитого Петра I и голландской жидовки Марты Самуиловны, преступно влезшая на престол, и весь их кагал преступных самозванцев всех возрастов и полов, вражьих Отрепьевых, вообще ничем распоряжаться не может, они подло напавшие враги, а не собственники. И Аляску вернуть бы надобно. Ишь зверье антихристово распоясалось. Это антихристовы звери и попытка устроить преступный антихристов Вавилон антихристова зверья – ничтожеств, преступных жидовских самозванцев, врагов Господа Иисуса Христа, России, и всего Божьего.
Число зверя, три шестерки, помимо Апокалипсиса, в Библии еще употребляется в 2й книге Паралироменон, в гл. 9. «13. Весу в золоте, которое приходило к Соломону в один год, было шестьсот шестьдесят шесть талантов золота», там же описан престол из слоновой кости, обложенный золотом: шесть ступеней к престолу, и по обе стороны по шесть ступеней со львами. То есть число зверя – это алчность и гордыня, это зверски лезть на чужой трон и грабить чужое имущество. А сам Соломон поклонялся Богу, Пресвятой Троице, а не золотому стулу и не золоту. То есть все антихристово зверье – суть воры и разбойники, еще преступно лезущие на чужие (на враждебные) троны.
То есть все «русские императоры» — это вражье антихристов зверье и вражий антихристов Вавилон, водрузившиеся на убийстве православного царя Петра I и лавинах подлости и лжи.
Далее цитирую из книги, изданной при нашем настоящем православном «елеом святым помазанному» Благочестивом Царе и Государе, Великом князе Алексее Михайловиче (он вел войну со старообрядцами), всея России Самодержце «о словеси истиннем, еже извожением печатных письмен печатати, ко спасению душам христианского народа многочисленного, словенского языка, своея великия державы, всея великия Руси Московского царства, и прочих государств», там так сказано: «АЩЕ КТО ОТ УГОДНЫХ БОГОНОСНЫМ ОТЦЕМ ПОКОЛЕБАЕТ ЧТО, НЕ К ТОМУ СЕ СМОТРЕНИЕ НАРИЦАЕМ, НО ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРЕДАНИЯ ВЕЛЕНИЮ, И К БОГУ НЕЧЕСТИЕ.» Вся РПЦ – это к Богу нечестие, нельзя ни на службы их ходить, ни молитвы их читать без проверки. Отче наш, Символ веры, Иисусова молитва – верно, читайте смело. А почти все остальное прекарежено или жидовские еретические сочинения, все к Богу нечестие. Не уверена, что я здесь могу разместить подлинные тексты служб, молитв и уставы, то я в той книге нашла прекрасное правило для неграмотных – его читайте. Молитв для мирян утренних и вечерних как в РПЦ никогда не было, это ересь жидовская. Всегда читали все и миряне и пастыри «полнищницу», «последование утрени», часы и псалтырь. Псалтырь также искарежен нещадно, молитвы после кафисм полностью другие все. Правило чтения было другое. Каноны другие. Поэтому это правило для неграмотных просто спасение для тех, у кого нет подлинных старинных православных текстов. И дела можно делать, и заодно не выходя из дома как на утренней и полнощнице подлинной старинной православной побываете.
СИЕ ПРАВИЛО НЕ УМЕЮЩИМЪ ГРАМОТЕ
ЗА ВЕСЬ ПСАЛТЫРЬ, ШЕСТЬ ТЫСЯЩЬ МОЛИТВЪ, ИИСУСОВЫХЪ. ЗА КАФИЗМУ, ТРИСТА МОЛИТВ. ЗА СЛАВУ СТО. ЗА ПОЛУНОЩНИЦУ, ШЕСТЬ СОТЪ, А ЗА УТРЕНЮ, ПОЛТОРЫ ТЫСЯЩИ. ЗА ЧАСЫ, БЕЗ ПОЧАСИЯ, ТЫСЯЩА. А С ПОЧАСИЕМЪ, ПОЛТОРЫ ТЫСЯЩИ. ЗА ВЕЧЕРНЮ, ШЕСТЬ СОТ. ЗА ВЕЛИКИЙ НЕФИМОНЪ, СЕДМЬ СОТЪ. ЗА МАЛУЮ ЧЕТЫРЕ СТА. ЗА КАНОН АКАФИСТОВЪ СО ИКОСЫ ТРИ СТА ПОКЛОНОВЪ.
СИЕ ПО ПРЕДАНИЮ ЦЕРКОВНОМУ ВСЯ ДА ИСПРАВЛЯЮТЪ БЕЗ ЛЕНОСТИ. ЗРИ КАНОННИК, ЛИСТЪ Д.
Сами дома отслужите за себя и за всех бесплатно и без нечестия.
Воскрешаю еще важнейшую молитву Пресвятой Богородице, искареженную и частично убитую жидами. Мне было страшно обидно, что я, обманутая также как и все, невольно нечестие к Владычице нашей Богородице, проявляла.
«По совершении неколиких кафисмъ, или всего псалтыря, и песней, чтемъ. Зри, уставъ листъ глд:
«Достойно есть яко воистину, блажити Тя Богородице. Присно Блаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим, и славнейшую воистину (ВОИСТИНУ) серафим. Без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. И поклон до земли.
О Тебе радуется Обрадованная всякая тварь, архангельский соборъ, и человеческий род. От освященная церкви, и раю словесный, девственная похвало. Изъ нея же Бог воплотися и младенец бысть, иже прежде век сый Бог наш, ложесна бо Твоя престол сотвори, и Твое же чрево пространнейше небес содела Девице. О Тебе радуется Обрадованная всякая тварь слава Тебе. И поклон до земли. Из октая глас, и, ли, тзi. (в словенском языке цифры буквами обозначали. в воскресной службе»
Еще там написан подлинный текст молитвы «Богородице Дево радуйся»
«Тропарь Богородице, гласъ д. Богородице Дево радуйся ОБРАДОВАННАЯ Марие, Господь с Тобою. Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, ЯКО РОДИЛА ЕСИ ХРИСТА СПАСА ИЗБАВИТЕЛЯ ДУШАМЪ (ударение на а) НАШИМЪ. И поклонъ земный. Передаю что дальше написано церковно-славянскими буквами, т.к. шрифта похожего нет. Пси Азъ Люди, ли, к, Есть.
О Всепетая Мати, рождьшая всех святых святейшее слово, нынешнее приношение приемши, от всякия напасти избави всех, и грядущая изми муки, вопиющия Ти, Аллилуйя. Поклон земный.
Из канонника листъ, риз. Оборотъ
Все упование мое к Тебе возлагаю, Мати Божья, сохрани мя во Своем си крове. Поклон земный. Из канноника ли, к Зело.
Теперь молитва «Милосердия двери отверзи нам», точный старинный текст
Милосердия двери отверзи намъ Благословенная Богородице Дево, надеющиися на Тя не погибнемъ, но да избавимся Тобою от бедъ. Ты бо еси спасение роду христианскому.
Молитва, к Пресвятой Богородице.
Благого Царя благая Мати, пречистая и благословенная, Богородице Марие. Милость Сына Твоего и Бога нашего излей на страстную душу мою, и Твоими молитвами МЯ СОХРАНИ, да прочее время живота моего без порока прейду, и Тобою рай да обрящу Богородице Дево. Едина чистая и благословенная. Изъ канонника, ли, лд, обо.
Против вражьих козней я добавляю еще молитву из той же книги:
Пресвятая Богородице, во время живота моего не остави мене, ни человечестей помощи не ввери мене, но сама мя заступи и помилуй мя