Козельщанская икона Божией Матери. Таинство Причащения

Козельщанская икона Божией Матери

Козельщанская икона Божией Матери относится к числу чудотворных. По времени создания она достаточно поздняя (16-й век) и, согласно общепринятому мнению, имеет итальянское происхождение, хотя прославилась она в России и Украине.

Описание и значение

Козельщанская икона относится к иконописному типу одигитрия. Лик Божией Матери был написан на деревянной дощечке размером 30х40 см. Богомладенец на этой иконе изображён полулежащим. В правой руке он держит крест, а его взгляд обращён на молящегося. Голова Пресвятой Девы лишь слегка прикрыта усыпанным звёздами мафорием.

Одним из наиболее характерных элементов композиции является дуэт из чаши и лжицы (маленькой ложечки, предназначенной для совершения таинства Причащения) расположенный на краю стола под правой рукой Богоматери. Эта незначительная деталь определённо имеет символическое значение, хотя само толкование может быть двояким.

С одной стороны, присутствует намёк на открытое Иисусом для людей таинство Причащения, которое может стать вратами для входа в царство Божие. Но если взглянуть иначе, напрашивается мысль о жертвенности Сына Божия, который отдал плоть и кровь свою для спасения рода человеческого.

Козельщанская икона Божией Матери

В 1880-х годах образ был украшен превосходной серебряной ризой.

История

Появление Козельщанской иконы Божией Матери в России пришлось на 18-й век. Её привезла с родины одна итальянка, которая по указанию благоволившей к ней императрицы Елизаветы Петровны получила звание придворной фрейлины.

В скором времени девушка вышла замуж запорожского войскового писаря Сиромаха, который являлся приближённым гетмана Полуботка и в 1764-м году поставил подпись под актом окончательного присоединения Малороссии к России. Молодожёны получили от императрицы по-настоящему царский дар – значительных размеров земельные владения в пределах Полтавской губернии. Этот надел превратился в родовое имение семьи Сиромахов, а образ Богоматери стал реликвией, передаваемой из поколения в поколение.

Во второй половине 19-го века, согласно завещанию, владение было передано в распоряжение Павла Ивановича Козельского. Созвучно его фамилии главное село было переименовано в Козельщину. На протяжении всей его жизни икона сохранялась на прежнем месте.

В конце того же столетия хозяином имения стал граф Владимир Иванович Капнист. Он и его семья были набожными людьми. Они молились богоматери и всегда обращались к Богоматери за благословением. Несмотря на это им было суждено пережить страшное испытание. Дочь Владимира, Мария, практически превратилась в инвалида из-за внезапно искривившихся ног и позвоночника. Постоянные боли не давали ей покоя, а именитые врачи ничем не могли помочь. Накануне поездки к очередному светилу науки, Девушка встала на колени перед ликом Богородицы и стала молиться ей, вкладывая душу в каждое слово.

Внезапно она ощутила нестерпимую боль в спине, из-за которой лишилась сознания. Придя в себя, Мария почувствовала, как её конечности наполняются живительным теплом, а болезненные ощущения исчезли.

Немного позднее, проведя тщательное обследование, врачи подтвердили очевидное – девушка абсолютно здорова. Вскоре вся Москва знала о появлении нового чудотворного образа и вскоре толпы верующих направились в гостиницу, где проживала графская семья, чтобы поклониться Козельщанской иконе Божией Матери. После этого произошло ещё несколько исцелений, которые стали записывать в специальную книгу.

Козельщанская икона Божией Матери

Чтобы расследовать факты чудотворения из Полтавы прислали специальную комиссию, которая самолично убедилась в исцелении больного мальчика.

Где находится

Когда же изображение Богоматери вернулось в родное имение, паломники начали приходить и туда. Одним из следующих чудесных происшествий стало возвращение зрения благочестивой девице. После этого поток верующих стал просто нескончаемым. В результате дальнейшее содержание иконы в доме превратилось в невыполнимую задачу.

По благословению Полтавского архиепископа Иоанна, 23-го апреля 1883 года святыня была перенесена в специально отстроенную в графском саду часовню. Годом позднее вместо часовни был возведён храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а в марте 85-го года по указу Святейшего Синода была основана женская община. Главной святыней этой обители на протяжении долгого времени оставалась Козельщанская икона Божией Матери.

В 1929 году обитель закрыли. Перед тем, как врата монастыря окончательно замкнулись последние из прихожан стали свидетелями того, как лик Богородицы зарыдал кровавыми слезами. Но игумению Олимпиаду, отвечавшую в то время за обитель, заставляли подписать документ, в котором утверждалось, будто жидкость на иконе – это не кровь, а всего лишь краска.

Игумения отказалась, за что, вместе с монахиней Феофанией и рабой Божией Анной, была отправлена в Полтавскую тюрьму. Спустя семь лет Олимпиаду, всё ещё пребывавшую в заключении замучили до смерти.

В ходе немецкой оккупации (1941 год) монастырь вновь открылся, но его существование длилось недолго, лишь до 1949 года. Тогда Икона вновь окропилась кровавыми слезами.

Козельщанская икона Божией Матери

После этого на протяжении долгих лет образ скрывали в своих жилищах бывшие монахини.

На данный момент местом нахождения образа Небесной Царицы является Покровский женский монастырь (г. Красногорск) киевской епархии.

Помимо оригинала существует ещё несколько списков, которые находятся:

  • в Казанском храме Москвы (возле Серпуховских ворот);
  • в Благовещенском храме города Мурома;
  • в монастыре святителя Николая Угодника города Гомеля (Беларусь);
  • в монастыре Николая Чудотворца села Городок (Украина);
  • в Успенском соборе города Хельсинки.

Изначально он принадлежал праведному Иоанну Кронштадтскому и был подарен как молитвенное благословение родителям тяжелобольной. девочки. До 1940 года икона хранилась в Выборге, а затем была перенесена в Хельсинки. В июне 2010 года икона была украдена из собора вместе с драгоценностями которые приносили к ней верующие в благодарность за чудотворения.

О чём молиться

Козельщанскую икону Божией Матери многие воспринимают как источник исцеляющей Божественной силы. Поэтому, вознося ей свои молитвы, паломники молят:

  • об исцелении физических и душевных недугов:
    • болезней глаз;
    • нарушений в работе ног и рук;
    • проблем с опорно-двигательным аппаратом.
  • о разрешении любых, связанных со здоровьем проблем;
  • о ниспослании терпения, мудрости в делах и мыслях;
  • об обретении душевных сил;
  • о разрешении семейных неурядиц и сохранении семьи;
  • о нахождении любимого человека (удачном замужестве);
  • об укреплении в вере.

Обратившись к лику Пресвятой Девы можно получить новые силы для борьбы с жизненными неурядицами и надежду на спасение, а также исцелиться от самых страшных болезней. Но только тот, кто поистине верит в силу этого образа, может получить ответ от Небесной Царицы.

День почитания: 6 марта/21 февраля (по новому/по старому стилю). В високосный год праздник переносится на 5 марта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...